«MAN-TGM» для ООО «ПетербургГаз»- эффективные машины трансформеры.
Компания «ГлобБас» закончило производство и испытания двух машин из серии по заказу ООО «ПетербургГаз». Работа над проектом ведётся уже более 1.5 лет, в результате получились действительно уникальные машины, не имеющие аналогов в РФ.
В чём же суть проекта?
Функционал машины и её компоновка выстраивались вокруг сложного комплекса инструментов, перевозимого машиной. В настоящее время, при проведении ремонтных работ на газовых магистралях, всё более популярным становится использование высокоэффективного гидравлического оборудования - из за «незжимаемости» используемого в этой технике масла КПД таких систем очень высок. Эта техника позволяет вести работы на магистралях под давлением, быстро ставить «шунты», резать металл, асфальт, бетон, вести сварочные работы и откачивать воду. Хороший комплект гидравлического оборудования в умелых руках может заменить целую «армию» рабочих, приезжающих на обычных аварийных машинах.
В нашем случае за основу было решено взять мощное и надёжное шасси «MAN-TGM» c полным приводом, двойной кабиной для перевозки бригады и дополнительной коробкой отбора мощности (КОМ) для подключения гидравлики. Специфика использования оборудования и большой вес многих его элементов заставили пойти по пути создания сложного кузова-трансформера с системой лифтов.
Как это реализовано:
- Надрамник и каркас кузова представляют собой единый жёсткий «скелет», несущий на себе не только обшивки, но и являющегося силовой основой для системы лифтов. Каркас тщательно обработан средствами от коррозии и загрунтован.
- Снаружи каркас кузова закрыт алюминиевыми панелями «П» образного профиля, предварительно они качественно окрашены в порошковой камере. Зафиксированные на каркасе панели дают дополнительную прочность всему кузову, при этом вся конструкция достаточно лёгкая.
- Весь кузов утеплён и полностью обшит алюминием изнутри, установлена дополнительная автономная печка, электропитание 12/220В, светодиодное освещение и прожектора подсветки зон вокруг модулей.
- В передней части кузова крепятся транспортные модули с лифтами. Гидравлические привода сначала выдвигают модули на 90 градусов, после чего их можно опустить и зафиксировать на любой необходимой для разгрузки высоте, вплоть до уровня дороги.
- Грузоподъёмность модулей- 800кг, этого с запасом хватает для всех грузов. Сами модули поделены на секции по желанию заказчика, наиболее тяжёлые компоненты гидравлического комплекса, а так же комплект сварочного оборудования с баллонами расположены внизу модулей, более лёгкие- на втором и третьем ярусах.
- По центру передней стенки кузова закреплено само «сердце» гидравлического комплекса, коммуникации от него выведены через пол вниз, разъёмы подключения расположены в специальном пластиковом ящике под кузовом за кабиной машины.
- В средней и задней части кузова расположена мастерская, оборудованная комплектом немецкой автомобильной мебели «». В её состав входят стеллажи и полки с клапанами для инструментов и ЗИП, рабочий верстак площадью 1.5м.кв, ящики для инструментов, гардероб, мини-кухня с микроволновкой и чайником.
- Дополнительный сварочный пост фиксируется на специальной раме в задней левой части кузова.
- Подвесная антресоль для запаса труб и расходных материалов расположена над левым модулем «».
- Кресла салона «MAN» перетянуты специальным износостойким и легко моющимся винилом.
- Кузов и кабина машины оформлены светоотражающей лентой и сине-оранжевыми полосами. Наверху кабины установлена «люстра» с доп фарами и синие проблесковые спецсигналы.
Испытания и первые два месяца работы машин показали их высокую эффективность, по сути вынуждая по новому смотреть на саму суть и методику проведения ремонтных работ. Рабочие ООО «ПетербургГаз» благодарили «МАН» и «ГлобБас» за удобную и эргономичную машину. |